Газета,
28 февраля 2011 г.
У страховых агентов отбирают полисы ОСАГО 4107 просмотров, 1 комментарий, добавлен 6 марта 2015 года в 06:31
Для получения полиса ОСАГО больше не обязательно посещать офис страховой компании. Новые технологии позволяют получить его дистанционно, через специальный терминал. Однако внедрение новой услуги сопряжено со значительными трудностями, поэтому пока на такой эксперимент решилась только одна компания.
«Я не сомневаюсь, что в будущем страховые терминалы станут таким же привычным явлением, как банкоматы и платежные терминалы,— уверен генеральный директор „Военно-страховой компании“ Олег Овсяницкий,— А оформить страховой полис будет так же просто, как заплатить за интернет и мобильный телефон». Компания первой на российском страховом рынке решила воспользоваться терминалом, разработанным еще несколько лет назад. Пока подобная практика продажи полисов мало распространена не только в России, но и в мире. Похожий терминал установлен лишь в японских аэропортах, в нем оформляют полисы страхования багажа, рассказал на презентации нового сервиса генеральный директор компании «Вам Полис», разработавшей страховой терминал, Александр Маталин. На первом этапе в России появится лишь один тестовый терминал для изучения потребительского спроса. Он будет предлагать клиентам три продукта: полисы ОСАГО, страхования имущества и страхования от несчастных случаев. Если спрос будет, уже к концу года могут быть установлены десятки терминалов. По предположению страховщиков, наибольший интерес у клиентов вызовет именно возможность приобретения полисов ОСАГО.
Как это работает
Клиент выбирает на экране интересующий его пакет страховой услуги и вводит запрашиваемые данные. В частности, прямо в терминале можно отсканировать документы на машину или права. После ввода данных распечатывается бланк заявления, который необходимо подписать и вложить в приемный лоток терминала. Наличие подписи сканируется, затем клиент отплачивает стоимость полиса и получает новую распечатку— уже полностью подписанный полис и кассовый чек. Вся операция в случае с ОСАГО занимает около 10 минут, для других страховых услуг, где необходимо вводить меньше данных, требуется и меньше времени. Все этапы сопровождаются голосовым объяснением. Помимо этого, в начальный период возле терминала будет находится консультант.
Практические нюансы
Согласно законодательству, договор страхования должен быть подписан двумя сторонами: как клиентом, так и страховщиком. И каждая из сторон должна иметь экземпляр с обеими подписями. Таким образом до сих пор даже при компьютерном вводе всех данных клиента требовалось присутствие агента или визит в страховую компанию, чтобы получить подпись страховщика. Эта особенность останавливает многих: «Закон об электронной подписи в отношении ОСАГО пока не действует, так как договор ОСАГО не является офертой»,— отмечает замруководителя департамента автострахования компании «Росгосстрах» Павел Бородин. «В терминал сразу закладываются бланки с подписью страховой компании»,— пояснил глава ВСК на вопрос корреспондента GZT.RU. А Александр Маталин из «Вам Полис» добавил, что при любых сбоях процесс оформления сразу прерывается, что снижает риск порчи бланков и риск мошенничества. При оплате наличными аппарат не выдает сдачи на руки, зато предлагает возможность перевести ее на счет мобильного телефона. «Без комиссии»,— подчеркнул Александр Маталин. Комиссия не будет браться и за само оформление полиса. Стоимость полиса первое время останется прежней, несмотря на снижение издержек компании, которой больше не придется оплачивать услуги страхового агента. Впрочем, Олег Овсяницкий отметил, что если тестовый терминал покажет удовлетворяющие результаты, при оформлении ряда страховых услуг может быть установлена скидка до 10%. Правда, ОСАГО в эту категорию не попадет.
Цена вопроса
Стоимость одного терминала— 195000 рублей. В эту сумму входит сам терминал и программное обеспечение. Договор на дальнейшее сопровождение и обслуживание межде разработчиком «Вам Полис» и ВСК заключается отдельно. Его сумму стороны называть отказались.
Очереди желающих нет
Теоретически любой из терминалов может обслуживать не одну страховую компанию, а несколько, программное обеспечение это вполне позволяет. Другое дело, что чрезмерного интереса страховщики не проявляют, предпочитая традиционные методы продажи своих услуг. «Росгосстрах» пока не рассматривает вопрос приобретения и использования таких терминалов, поскольку наша компания имеет собственную агентскую и офисную сеть, самую разветвленную на страховом рынке, сообщил GZT.RU Павел Бородин. «При всех преимуществах данного канала, он обладает и „спецификой“»,— отмечает директор департамента клиентского сервиса компании „АльфаСтрахование“ Александр Гамыгин. Например, при оформлении полиса необходимо указать большой объем данных, в том числе и конфиденциальных. Желательно, чтобы во время, пока клиент находится у терминала, ему никто не заглядывал через плечо. Подобных вопросов много, продолжает Гамыгин, и их решение и вывод в конечном итоге качественного продукта требует времени. Впрочем, определенный интерес к новой технологии страховщики все же проявляют. «Компания»ЭРГО Русь» рассматривает возможность начала реализации ряда продуктов через терминалы мгновенной оплаты»,— рассказал GZT.RU заместитель председателя правления по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников. Впрочем, компания будет рассматривать вывод на рынок несколько иного набора страховых предложений. «Мы не считаем, что ОСАГО будет первым продуктом, который будет предложен рынку через такие терминалы»,— говорит Калашников.
Проще или дешевле
Опрошенные GZT.RU автовладельцы разошлись во мнениях. Так, водитель Денис отмел для себя возможность использования терминала: «Нет, я привык к „живому“ общению. Страховка покупается раз в год, нет смысла заморачиваться с терминалом, можно и в офис СК сходить». Обратная реакция была от нашего собеседника Игоря, заинтересовавшегося предложением. «Ага! Куда меньше возни»,— с энтузиазмом ответил он. Впрочем, большинство автовладельцев согласились с еще одним собеседником GZT.RU, Сергеем, отметившим, что «покупаем не там, где удобнее, а там— где дешевле».
Оксана НОВОЖЕНИНА
Вся пресса за 28 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Сибдепо, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
В следующем году 100 млн россиян смогут бесплатно обратиться к врачу
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 ноября 2024 г.
Новые поправки к закону об ОСАГО: изменения в компенсационных выплатах
|
|
Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане
|
|
Кузбасс, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
Лечение в федеральных клиниках по полису ОМС
|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
«Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили
|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
Цифровая трансформация системы ОМС: результаты, перспективы
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 ноября 2024 г.
Платить по счетам: в РФ страховщиков могут обязать возмещать ущерб за виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
НИА Федерация, 29 ноября 2024 г.
ФОМС: В 2025 году пройти бесплатные обследования смогут 100 млн граждан
|
|
13.мвд.рф, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии трое граждан признаны виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования на общую сумму около 2,5 млн рублей
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|